В Берёзовском приняты изменения в правила эксплуатации кладбищ
13 Февраль 2018
Всего в Берёзовском 15 кладбищ. На кадастровом учете, как отдельные объекты, стоят 8 из них. Три кладбища считаются закрытыми: по одному в самом Берёзовском, в Кедровке и Монетном. Но речь пойдёт пока лишь об одном – Северном, площадь которого составляет 24 га. Туда в последнее время зачастили похоронные процессии из Екатеринбурга, на что и обратили внимание в городской администрации. Именно это подвигло на внесение изменений в документ, регламентирующий жизнь в «городе мёртвых».
По словам исполняющего обязанности директора МКУ «Благоустройство и ЖКХ» Алексея Емелина, на содержание конкретно Северного кладбища городская казна отпустила в 2016 году 1,17 млн рублей, а в 2017 – почти 1,7 млн. Для сравнения – 1,5 млн рублей заложено в текущем году на строительство велодорожки на Тропе здоровья. Затраты необходимы: количество захоронений растет, нужно прокладывать новые дорожки, убирать и вывозить с территории мусор, чистить от снега, охранять, следить за ограждением территории… Всё это делается за счет берёзовского налогоплательщика. И если тот же «Харон», например, платит налоги с доходов и подоходные налоги с работников в бюджет Берёзовского, то екатеринбургские похоронщики налоги платят в бюджет областного центра. Но используют для производства захоронений земельные участки и инфраструктуру соседнего муниципалитета. Но налоги платят не только в «Хароне» — их платят все работающие горожане. Часть этих денег поступает из городского бюджета в том числе и на содержание мест захоронений.
Если существует последняя воля покойного или у покойного в Берёзовском живут родственники – по закону запретить захоронение нельзя.
– Пока еще большой проблемы в захоронении иногородних граждан мы не видим. Но тенденция увеличения таких похорон уже явно просматривается. Земельный участок в размере 5 кв. м. для захоронения предоставляется муниципалитетом бесплатно. Остальные услуги — это уже тарифная политика ритуальных компаний, – рассказывает специалист МКУ «Благоустройство и ЖКХ» Максим Старцев. Он подчеркнул, что никто не намерен ничего запрещать, но как только специальная зона для захоронений граждан, не проживавших на территории Берёзовского, на Северном кладбище будет заполнена, муниципалитет станет предлагать родственникам усопших места на других, более дальних кладбищах.
Понятно, что экспансия екатеринбурцев на берёзовские кладбища началась неспроста. И только ли в наш городской округ она расползается? Однако, мы не будем считать деньги в чужом кармане. Опять послушаем Алексея Емелина.
Новые правила содержания кладбищ в городском округе делят их на зоны, в том числе под захоронения иногородних граждан. Администрация учитывает, что при растущем городе скоро станет сложно находить новые земли для кладбищ и пытается ввести ограничения для погребения не жителей Берёзовского. На Северном кладбище зоны пока не обозначены. Фото Николая Королева
– Выделяя участок под организацию кладбища или могильника, мы «замораживаем» использование земель в хозяйственном обороте почти на столетие. Должно пройти не менее 50 лет с момента последнего захоронения, чтобы можно было ставить вопрос о рекультивации кладбища, – говорит он. Заметим, лишь «ставить вопрос», а сколько средств потребуется на это, пока никто прогнозировать не берётся. Понятно, что немало… Но и после рекультивации участок получает серьезные ограничения в использовании. Найти же в растущем городе новую площадку под захоронения чрезвычайно сложно. Председатель Думы Евгений Говоруха как-то рассказывал, как он с главой города ездил, искал площадку под организацию могильника для животных, сколько ограничений накладывается на земельный участок для этих целей надзорными органами. Не меньше ограничений и на земли для кладбища. А заполняется оно быстро. По оценке Алексея Емелина, если хоронить такими же темпами, как сейчас, то через 6-7 лет Северное кладбище нужно будет закрывать – оно исчерпает емкость.
Вот и было принято решение – территорию Северного кладбища зонировать, для захоронения иногородних граждан выделить отдельный квадрат, чтобы понимать: сколько и откуда поступает покойных. Чтобы на уровне межмуниципального сотрудничества вести предметный диалог о каком-то частичном возмещении затрат на содержание территории, ведь «лишних» денег ни в одном бюджете нет, траты нужно будет обосновать.
В частности, за январь 2017 года, что называется, «иногородними», были 10 из 55 захоронений. Также введено ограничение въезда на территорию «города скорби» частного автотранспорта. По словам специалиста МКУ «Благоустройство и ЖКХ» Максима Старцева, радует лишь факт, что жить березовчане стали дольше: если в прошлом январе было произведено 120 захоронений, то в этом — вдвое меньше.
Тут впору и более серьёзный вопрос задать: не получится ли так, что при создании агломерации «Большой Екатеринбург» в города-спутники нынешнего областного центра будут вынесены производства, склады, кладбища, полигоны ТБО и все остальное, что позволит мегаполису освободить земельные участки для жилищной и офисной застройки в своих начальных границах? В малых муниципалитетах подобного сильно опасаются.
Новые правила содержания кладбищ в Берёзовском предусматривают их зонирование, отведение специальных участков под захоронения иногородних.
https://www.zg66.ru/publications/societys/5652-05-severnoe-kladbishe-i-ego-exspluataciya.html
назад к списку новостей