Полезные советы для решения актуальных вопросов специалистов похоронной отрасли
03 Июнь 2014
Тема была выбрана не случайно, ведь каждый человек, каждая организация так или иначе задействована в системе отношений с различными государственными структурами. Рано или поздно мы сталкиваемся с необходимостью отстаивать полагающиеся нам по закону права и льготы, отчитываться о нашей деятельности перед органами контроля и надзора. Происходит это как дистанционно, так и в ходе очной встречи.
«Подчас мы даже не задумываемся, что любой государственный орган состоит из людей. И, пытаясь решить свою задачу, мы сталкиваемся не с самой государственной машиной, а с конкретным человеком, который ее представляет, — говорит ведущий преподаватель семинара Григорий Горбунов.
— Деятельность этого человека обусловлена не только его должностными обязанностями, но и личными мотивами. При этом далеко не всегда, как принято думать, дело в материальной выгоде. Стоит задать себе простой вопрос. Что вы хотите получить в результате? Например, конкретную справку, документ определенной формы, консультацию специалиста. Есть ли какой-то фиксированный срок или вам просто хочется побыстрее? Какой конкретный орган, подразделение или отдел занимается этим вопросом? Чем подробнее вы ответите на вопросы, тем больше вы облегчите жизнь в первую очередь сами себе и ускорите решение проблемы».
Если вам отказывают, как правильно поступить? Григорий Горбунов уверен, что ругаться, тем более с рядовым сотрудником, бесполезно. «Этим вы ничего не решите, а нервы попортите, — говорит он. — Писать письма высшему руководству можно, но, как показывает практика, малоэффективно. Все равно решение будет приниматься на месте. Подумайте, в чем сила вашей позиции. Кто вы? Возможно, у вас есть документы, подтверждающие вашу правоту, звания, награды, льготы и иные заслуги, зафиксированные в документах. Приготовьте их заранее. Определите перечень вопросов, по которым будете общаться с представителем госструктуры. Никогда не сдавайтесь. Даже если вам отказали в решении вопроса, значит, есть другой способ. Уточните у специалистов, экспертов или просто пообщайтесь с теми, кто попадал в подобную ситуацию. В информации сила. Узнайте все — и все получится».
В первый день семинара его участники разбирались в многочисленных юридических аспектах работы.
Ведущего юриста Союза Тамару Георгиевну Савину буквально завалили вопросами. Но она была к этому готова и кроме ответов на вопросы, заданные участниками, рассказала о типичных проблемах отношений с государственными органами, с которыми к ней обращаются члены СПОК.
Исполнительный директор Союза Елена Андреева в течение нескольких часов подробнейшим образом объясняла, какая структура может проверять организации по тому или иному поводу, где и как можно узнать о проверке заранее и что делать, если вас не уведомили о ней надлежащим образом, какими законодательными актами регулируется работа контролирующих организаций.
Григорий Горбунов, полковник МЧС и международный бизнес-тренер, предложил более 20 авторских техник по подготовке предприятия к проверке, переговорам с представителями надзорных органов, расчетам возможных рисков и минимизации потерь при проведении проверок. Весь второй день участники отрабатывали на практике новые методы, работали самостоятельно и в группах, защищали свои решения перед коллегами и делились опытом.
«Все наши участники хотят добиться успеха. Каждый на своем месте, — говорит Григорий Горбунов. — Мы на семинаре используем тренинговые технологии, чтобы каждый участник смог подобрать методику, эффективную именно в его случае. Например, работа с представителями надзора компаний в Санкт-Петербурге, Перми и Казани будет несколько отличаться. Хотя законодательство везде одно. Но есть специфика самой территории, менталитет населения и другие факторы. Важным является то, как долго ваша компания работает на рынке, какую репутацию она имеет и т.д. Не забываем и про особенности коллектива. Кто у нас работает, как работает?Мы предлагаем участникам три основные системы, позволяющие довольно быстро подготовиться к общению с надзорными органами. Методы касаются и непосредственно руководителя, и компании в целом. Кроме того, мы отрабатываем простые и доступные методы выходов из конфликтных ситуаций, разбираем их на конкретных примерах. Ведь наши отношения с государством не заканчиваются одной встречей, поэтому очень важно отстоять свой интерес, не испортив отношения с людьми. Безусловно, универсальных рецептов нет. Поэтому вариантов решения мы предлагаем несколько, основываясь как на отработанных и успешных бизнес-технологиях, так и на личном опыте участников тренинга».
По окончании семинара проводился обязательный «разбор полетов», и было очень приятно услышать от постоянных участников наших обучающих программ, что каждое новое мероприятие Союза не похоже на предыдущее. Знания и навыки, полученные на них, не повторяются, а дополняют друг друга и формируют портфель эффективного руководителя. Вдохновленные успехом семинара руководители СПОК отправились на отраслевую выставку «Некрополь-Сибирь». А по возвращении из Новосибирска активно взялись за подготовку III Форума специалистов похоронного дела, который пройдет в Санкт-Петербурге уже в конце июня.
Источник: funeralassociation.ru
назад к списку новостей